Методический совет - коллективный профессиональный общественный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива общеобразовательного учреждения в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью. Методический совет школы является основным структурным подразделением методической cлyжбы школы, обеспечивающим сопровождение учебно-воспитательной, методической, экспериментальной работы в школе. Методический совет координнрует работу, направлеяную на развитие научно-методического обеспечения образоввтельного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняюцих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности педагогической деятельности.
Изучение профессиональных достяжений педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива школы.
Создание условий для использования педагогами диагностических и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности.
Анализ педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений учащихся и учителей
Обеспечение развития личностно-ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Орган управления осуществляет следующие функции
Создание единого методического пространства образовательного учреждения
Повышение квалификации учителей
Формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, рост их профессионального мастерства
Содержание работы органа управления
Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
участие в разработке вариативной части учебных планов;
обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
обобщение и распространение передового педагогического опыта.